РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ
В этой статье мы постараемся объективно ответить на некоторые вопросы связанные с эксплуатацией ГБО на автомобилях. И для начала хотелось бы сразу сказать что, есть двигатели с механической регулировкой клапанов (шайбами, стаканчиками или просто винтом с контргайкой) и гидрокомпенсаторами , то есть, автоматической. Гидрокомпенсаторами оборудованы чаще всего двигатели европейских автопроизводителей (AUDI, BMW, MERSEDES-BENZ, OPEL, PEUGEOT-CITROEN, SKODA, WV, VOLVO) и поэтому регулировка клапанов на них не требуется, хотя и есть исключения. Двигатели японских и отечественных автомобилей, а также некоторые корейские легковые автомобили оборудованы чаще всего механической регулировкой клапанов, а значит – требуют регламентной регулировки, интервал которой, определяет завод изготовитель. Все это применимо при спокойной езде на бензине и газе. Но если вы любите ездить с большой скоростью продолжительное время, например – по трассе, появляется риск прогара клапанов. И что бы его избежать потребуется уменьшить «межрегулировочный» пробег в соответствии с вашим стилем вождения.
Что же происходит в двигателе при продолжительной нагрузке? А происходит следующее: когда автомобиль едет с большой скоростью в двигатель подается большое количество топливо-воздушной смеси, которая не успевает полностью сгорать и продолжает гореть проходя через выпускные клапана и седла клапанов при этом сильно их нагревая. Клапан, сильно нагревшись, ударяясь в седло, постепенно изменяет его форму, садясь все глубже и ближе к распредвалу, тем самым изменяя зазор между клапаном и толкателем. Помочь этому призван вариатор угла опережения зажигания, который должен сделать сигнал для искрообразования раньше чем на бензине. И он действительно помогает, газовое топливо начинает гореть раньше и соответственно сгорает быстрее. Но это не значит что теперь можно «давить тапок в пол». Дело в том, что в каждом двигателе, при повышении нагрузки на него, все равно, наступает момент, когда топлива подается очень много, и даже с вариатором оно продолжает догорать на клапанах и выпускном коллекторе. Вариатор всего лишь смещает нагрузочный предел вверх, позволяя ехать с большей скоростью без ущерба для двигателя. Вот и получается, что следить за изменением зазоров все равно нужно.
Мы рекомендуем начать проверять зазоры каждые 30.000км. пробега, при этом записывая результаты измерения, для того чтобы увидеть динамику изменения зазоров клапанов. А после того как станет ясно как быстро меняются измеренные данные- увеличивать или же наоборот уменьшать интервал между регулировками.
С уважением компания «ГБОКИЕВ»